В начале двадцатого века антрепренер и меценат Сергей Дягилев возил руских танцоров в Париж. «Русские сезоны» открыли европейцам высокое мастерство наших артистов, позволили прикоснуться к глубинам российской культуры. Париж был покорен нашим искусством, и «сезоны» вошли в историю
Фестиваль «Русский танцевальный сезон в Европе», проходивший этим летом в Югославии, продолжил дягилевские традиции. Устроителем фестиваля выступил независимый продюсерский «Коломбина-центр». Первым местом проведения «сезонов» была выбрана именно Югославия. Города Сербии и Черногории, хотя и не испытавшие на себе всех ужасов недавней войны, но, как и вся страна, находящиеся сейчас в тяжелом экономическом положении, да еще и в определенной изоляции, были счастливы возобновлению культурных контактов с Россией. Маленькие курортные города, истосковавшиеся по большому искусству, с восторгом приняли идею фестиваля.
Настоящим подарком югославским зрителям стало выступлением российских звезд балета Ольги Суворовой и Эрики Лузиной. Эти имена получили мировую известность и составляют гордость русской балетной школы.
Солистка театра «Кремлевский Палас балет» Суворова исполнила адажио из балета «Лебединое озеро», «Русский танец» Чайковского и номер «Вальпургиева ночь» на музыку Гуно, поставленный известным балетмейстером Леонидом Лавровским.
Классический танец был представлен на фестивале лучшими произведениями мирового классического наследия. Лауреат Международного и Московского конкурсов балета Лузина с блеском станцевала па-де-де из балета «Жизель» Ардана и «Индусский танец» из балета Минкуса «Баядерка».
В программе фестиваля были представлены такие широко известные фольклорные танцевальные коллективы, как «Березка» и «Казаки России». ,br>
Первый фестиваль «Русский танцевальный сезон в Европе» прошел при полных аншлагах, его высоко оценила и югославская пресса. У организатора этого мероприятия – «Коломбина-центра» это не единственный удачный проект. Уже четыре года продюсерский центр вывозит в эту страну российские театральные коллективы. А с 1991 по 1996 год им были организованы гастроли наших театров в Германии, Швейцарии и Австрии. «Коломбина-центр» был удостоен международного диплома за продюсирование спектаклей «Шарф Коломбины» в постановке Елизарова и «Контрабас» в постановке Зуева.
Руководителями продюсерского центра стали два выпускника Щукинского училища, бывшие однокурсники Александр Самойленко и Влад Демченко. По словам Демченко, продюсирование в наше время, когда театрам приходится вести жестокую борьбу за выживание, стало важной составляющей профессии артиста. Например, в спектакле «Контрабас» Влад играл сразу две роли – главную и роль продюсера. Спектакль имел успех в России и за ее пределами.
«Праздники нужно хорошо организовывать», – считают руководители центра, и чем фееричней получается действо, тем больше усилий оно требует. Нынешний фестиваль – очередная проверка профессионализма молодых продюсеров.
Елена Чернявская
|