Проекты

Анонс
Буклет. Москва
Буклет. Югославия
Буклет.Перевод
Пресса о проекте
Пресса. Югославия
    Программа фестиваля
    Победа. 17.07.1997
    Победа. 19.07.1997
    Победа. 20.07.1997
    Победа. Недельный выпуск
    Победа. 24.07.1997
    Бар. 24.07.1997
    Победа. 25.07.1997
    Победа. 26.07.1997
    Победа. 01.08.1997
    Культура 2-3.08.1997
    ДТ Культура 03.08.1997
    ДТ Культура 04.08.1997
    Свет 04.08.1997
Фото

Театр: "Звезды русского балета в Подгорице"
Великаны балета

"В РОССИИ ЕСТЬ ВЫДАЮЩИЕСЯ МАСТЕРА БАЛЕТА, Т.К. СУЩЕСТВУЕТ ОТЛИЧНАЯ ШКОЛА, ДАЮЩАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФФЕССИО-НАЛИЗМ," - СКАЗАЛ НАМ АЛЕКСАНДР САМОЙЛЕНКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮССЕР ЭТОГО ПРОЕКТА.

В Подгорицу нынешней субботой прибыла труппа звезд русского балета. Они выступят в черногорском народном театре и на фестивале "Летопись Бара". Сразу же по прибытии мы попросили интервью у Александра Самойленко, генерального продюсера этого проекта.
- Балетная труппа покажет в Черногорском народном театре сцены из известных балетов. Считаете ли вы, что это интереснее одного балетного спектакля, показанного в течение целого вечера?
- Мы старались подготовить программу, которая была бы интересна каждому зрителю. Вечер балета составляют короткие номера, дивертисменты, вариации из таких балетов, как "Спящая красавица", "Шопениана", "Дон Кихот" и другие. Одним словом, русская и зарубежная классика. Для одного большого классического балета недостаточно 25 человек, а привезти 150 человек означало бы проделать огромную работу, затратить огромные деньги. Думаю, что будет интересно посмотреть всего понемногу, увидеть много блестящих солистов. Мы танцевали в Белграде перед четырьмя тысячами зрителей. Воодушевление, аплодисменты не смолкали 15-20 минут, надеюсь, что и публике в Подгорице также это понравится.
- Владимир Васильев, который сейчас является директором Большого театра, поставил на сцене свою версию "Лебединого озера". А что еще нового в театре? Что по реакции публики в данный момент наиболее примечательное в репертуаре?
- Васильев лишь два года является художественным руководителем коллектива всего Большого театра в целом (значит и оперы, и балета). Его последняя постановка "Лебединого озера" полностью отличается от той, которую мы привыкли видеть. Он сам говорит, что над этим работал, т.е. носил в себе эту идею и разрабатывал ее около 15 лет. Многие вещи изменил, образа, скажем, злого гения вообще нет. Публика, в основном, растеряна, некоторым нравится, кто-то в шоке. Кроме этого, очень интересна "Баядерка", как и "Жизель", которая мне исключительно нравится.
- Какие балетные имена сейчас особенно значимы, кто сегодня относится к заездам Большого театра?
- Конечно, это Надежда Грачева (кстати, эта балерина была в Югославии). Она молода, ей 25 лет, а уже является лауреатом многих фестивалей, носит звание заслуженной артистки России. Она настоящая балерина классического стиля, удивительна в классических ролях. Здесь и Людмила Степаненко, также большой мастер балета. Она представляет характерный тип балерины. Эти две, как мы бы сказали, самые яркие звезды - прима-балерины. В Большой театр трудно попасть. Для русских людей это настоящая редкость. В основном, это иностранцы, которые могут видеть представления, т.к. билеты ужасно дороги - от 100 до 150 долларов. А помимо этого их трудно достать.
- В чем тайна такой славы большого театра?
- Безусловно, это школа, дающая прекрасное образование. В России есть выдающиеся мастера искусства благодаря тому. Что существует отличная школа, в которой с девяти лет дети начинают серьезно очень серьезно работать, сохраняя в себе такое отношение и позднее. Здесь есть очень молодые мастера, которые являются настоящими, великолепными профессионалами. Так их подготовила школа. Кроме этого, хочу подчеркнуть, что эту труппу мы не представляем, как Большой театр, ибо не все танцоры заняты в нем на данный момент. Поэтому лучше сказать "Звезды русского балета". Все они, естественно, прошли московскую школу, школу Большого театра и выступали в нем, но есть среди них те, кто уже не в этом театре (хотя 90 процентов артистов заняты в Большом), а в театре Станиславского, Кремлевском дворце и так далее, некоторые работают за границей: два солиста работают в Америке.
- Кто руководит труппой и кто ведущие солисты?
- Руководитель труппы Александр Сомов, который наряду с этим и солист - увидите его в Черногорском народном театре.
Здесь и Оля Суворова, которая кроме Большого театра выступает в Венской опере, в Кремлевском дворце, в Америке. Затем удивительная балерина Эрика Лузина, настоящая балерина, воздушная легкая... Здесь же и Татьяна Дедовских, которая работает в Америке, а в Москву приехала на отдых. Все-таки нам удалось взять ее с собой, увидите ее в "Дон Кихоте". В сущности, надо, конечно, увидеть балет. Это будет намного прекраснее и интереснее, чем о нем вам рассказывать. Балет - это такое искусство, которое вам само все расскажет.

Саня Бокан