Проекты

Анонс
Буклет. Москва
Буклет. Югославия
Буклет.Перевод
Пресса о проекте
Пресса. Югославия
    Программа фестиваля
    Победа. 17.07.1997
    Победа. 19.07.1997
    Победа. 20.07.1997
    Победа. Недельный выпуск
    Победа. 24.07.1997
    Бар. 24.07.1997
    Победа. 25.07.1997
    Победа. 26.07.1997
    Победа. 01.08.1997
    Культура 2-3.08.1997
    ДТ Культура 03.08.1997
    ДТ Культура 04.08.1997
    Свет 04.08.1997
Фото

В ЧЕРНОГОРИИ НАС ОЖИЛАЛ СВИНАРНИК.

ВАШ МИНИСТР - НЕВОСПИТАННАЯ ЖЕНЩИНА

О ТОМ, ЧТО ДОВЕЛОСЬ ИСПЫТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ РУССКИМ АРТИСТАМ БОЛЬШОГО ТЕАТРА В ЧЕРНОГОРИИ - ОНИ ОЩУЩАЛИ СЕБЯ "КАК БОСИКОМ идущие по стерне" - об этом говорит для еженедельника "Свет" Владислав Демченко, генеральный директор "Колумбина-центр".

В феврале этого года делегация Черногорского правительства находилась в Москве с официальным визитом. В это время независимая международная организация "Колумбина-центр" во главе с генеральным директором Владиславом Демченко проводила подготовку фестиваля русского сезона в Европе "Москва в 21 веке". Руководящие люди черногорской культуры выразили огромный интерес к тому, чтобы и Югославия, соответственно, Черногория были включены в число стран, в которых бы Большой театр показал сокровищницу искусств балета. В Москве подписан договор об одной части гастролей Большого театра, "Березки" и "Казаков России", а по второй части достигнута устная договоренность. На основе этой договоренности должен был быть подписан договор о проведении восьми концертов. Так Черногорцы встали в одну очередь с Французами, Англичанами и Греками, ожидая увидеть редкости искусства. Труппа, состоявшая из 150 балерин и танцоров, принадлежащих высшей элите, прибыли, согласно договору, в Черногорию и оказалась в шоке.
Владислав Демченко говорит:
"ОН РУССКИХ ЛЮБИТ, НО В РОССИИ!"
"Договор, который мы привезли, никто не захотел даже посмотреть, не говоря уж о том, чтобы подписать. От больших обещаний остались только выключенные мобильные телефоны и отговорки о том, что у правительства сейчас есть неотложные дела. Также нас попросили их не беспокоить пока они на пляже. Все нас избегают".
Глубоко оскорбленный Демченко комментирует:
"Мое мнение: ваш министр культуры Бранислава Лешевич - невоспитанный человек. Я считал ее профессионалом, а она всего лишь политическая игрушка в чьих-то руках. Я не политик, а работник культуры - и эти двое, по крайней мере в России, не совпадают".
"Прежде всего "Колумбина-центр" провел спектакль в Белграде, где были приняты на самом высшем уровне, как это и подобает их реноме. В Черногории они, как профессионалы и мастера искусств, сталкиваются с унижением. Здесь нас ожидал настоящий свинарник", - возмущается Демченко. На данный момент возлагают надежды только на Мило Джукановича и смотрят на него, как в России говорится, как на царя-батюшку. Но - без основания. Джуканович лично был с визитом в Москве и убедил Русских, что их любит, но в своей стране не нашел свободного времени для встречи с Большим театром, а не говоря уж о том, чтобы помочь организаторам в стремлении найти общий язык с министром культуры.
Демченко продолжает:
"Черногорские политики не справляются со своей политикой, и я думаю, что у них проблемы с тем как залатать дыры в своей партии, а это стремление их оглупляет".
"Колумбине-центру" удалось в последний момент организовать в Моторе еще одно представление. Иначе, Большому театру пришлось бы уехать из Черногории всего после двух балетных спектаклей.
"Это свидетельствует о низком уровне культуры черногорского правительства - катастрофа! - говорит Владислав Демченко. - Бранислава Лешевич мне сказала одну фразу о том, как люди умеют забывать о своих обещаниях. Когда это говорит обыкновенный человек я удивляюсь, но когда мне это говорит министр культуры, то это уже прецедент".

"ОТВРАТИТЕЛЬНО КОГДА КТО-ТО СВОЙ НАРОД СЧИТАЕТ ГЛУПЫМ"

Демченко настаивал на том, чтобы ему были даны свободные сроки в "городе-театре" Будве, но Лешевич отказала в этом. "Она мне сказала, что это не для русского менталитета, - говорит Владислав Демченко, - если бы речь шла о двух-трех балеринах, то еще можно было бы что-то сделать, но 150 человек - это уже слишком".
Демченко уже четыре года выступает в Черногории: "Я знаю - этот народ и утверждаю, что и двадцати представлений было бы мало, если провести их на этом пространстве, а мне хоть плачь, когда вижу что не специалист управляет черногорской культурой. Отвратительно, когда один человек свой народ представляет глупым".
Вместе с Большим театром приехали и депутаты русской Думы, пять известных журналистов и русское телевидение, а на предложение встретиться с премьером Джукановичем в ответ услышали: это не его дело! Их надежда, что он появится на премьере в Подгорице, также лопнула.
"Джуканович не появился, преодолевая свой внутренний кризис, и не интересовала его международная культура", - говорит Демченко.
По соглашению русское телевидение должно было отснятый материал смонтировать в Черногории, но его блокировали официальные власти.
"Это не единственная проблема, - говорит Владислав Демченко. - Мы, между прочим, ждем деньги за два выступления, которые провели. Как нищие сидим в Культурном центре Бара и выслушиваем обещания".
Разочарование Демченко велико. Сам себя спрашивает: как это понять, что никто не понимает, что блокировать 150 человек, приехавших по приглашению, настоящий криминал. Он потерял ощущение, что находится в Европе, думает, что Черногория переселилась в Евровизию.
Поведал нам об интересном разговоре, который у него был с таксистом. "Этот человек меня утешил, - говорит Владислав Демченко, - сказав, что госпоже Лешевич может быть следовало, прежде всего, посмотреть концерт, а потом уж понять что такое "Большой театр", и что он сюда приехал не в море купаться." – "Тогда народ мудрее своих министров", - добавляет Владислав Демченко".

Елена БОЙОВИЧ