Пресса

<Зал ожидания> с Владом Демченко

НАША СПРАВКА Владислав Вольдемарович Демченко – артист театра и кино, продюсер, заслуженный артист России. Закончил театральное училище им. Щукина и Академию искусств в Берлине (Германия). Член Союза театральных деятелей России, в настоящее время работает в театре им. Р. Симонова. Роли в спектаклях: «Самоубийца» Н. Эрдмана, «Предложение» А. Чехова, «Молитва» Ф. Аррабаль, «Не играйте с архангелами» Д. Фо, «Марат-Сад» Д. Вайс, «Шерше ля фам» Ж. Пуаре, «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери, «Требуется лжец» Д. Псафас и других. Роли в кино: «Криминальный талант», «Завтра была война», «Шапка», «Роль», «Замок», «Авантюра», «Даун Хаус», «Год Лошади – созвездие Скорпиона», «Сармат», «Ангел - хранитель» и т.д.

9 марта Заслуженный артист России Влад Демченко сыграет в российской премьере спектакля «Зал ожидания», которая пройдёт 9 и 26 марта в театральном центре им. Мерхольда.

Этот спектакль был поставлен по предложению парижского театра «ОДЕОН» специально для гастролей «Фабрики театральных событий» Михаила Горевого в Париже, где и был сыгран впервые 9 и 10 декабря 2007 года на сцене театра «De La Danse» на Площади Бастилии.

Парижская пресса бурно отметила пьесу молодого драматурга из Новосибирска Наташи Шапошниковой «Зал ожидания». Замечательный язык пьесы, ее юмор и пронзительность, синтез живого актерского существования, оригинальной современной музыки молодого, но уже известного композитора Г. Матвейчука (он писал музыку для фильмов В. Хотиненко) и современных технологий произвели на французских зрителей огромное впечатление. Восторженные рецензии следовали одна за другой, в них театральные критики отмечали виртуозную игру актёров, в чём большая заслуга Влада Демченко, сыгравшего роль слепого хирурга.

- Влад, не секрет, что ваш профессиональный успех на театральной сцене во многом определяется благодаря полному и безусловному уважению своего зрителя. Вы умеете и хотите говорить с публикой на её родном языке: в Германии - на немецком, во Франции – на французском.

- Да, я считаю, что у актёра современной формации не должно быть преград на пути к сердцам своих зрителей, тем более - языковых барьеров.

Хотя в парижской премьере спектакля « Зал ожидания» мы играли на русском, в чем великая заслуга Михаила Горевого.

- Вы помните свой первый опыт, когда в Германии вам пришлось играть на немецком – вы вообще-то знали этот язык?

- Да, я учился в Германии. Когда я захотел поучиться за границей, написал письмо в институт Гёте и был принят. Стал бакалавром искусств, получил диплом и потом полтора года играл на чисто немецком языке в Венском государственном театре. Но, признаюсь, выучить Чехова на немецком языке было непросто. Помню – тридцать пять градусов жары, а я сижу на газоне перед университетом и буквально рыдаю, потому что мне кажется, что выучить это невозможно. Может, я и уехал бы домой, но денег у меня не было… А потом всё преодолел. Наверно, я и на китайском языке смог бы выучить свою роль.

– Благодаря сериалу «Ангел-Хранитель», который каждый день шёл по ТВ, вы стали довольно популярным человеком. Более двухсот серий... Не надоело сниматься в сериалах?

– Творческий процесс не может надоесть, особенно когда рядом на площадке работают такие мастера, как Лев Дуров, Владимир Долинский, Раиса Рязанова, Марина Голуб, Дарья Повереннова, Жанна Эппле и мн. других! Да, мотался между Киевом и Алуштой, где шли съемки. Но в этом был и плюс: дома всегда чисто. А это важно, потому что творческому человеку, как правило, сопутствует хаос: разбросанные книги, вещи, зубные щетки... Не забуду: когда я познакомился с Вишневской и Ростроповичем и побывал у них в квартире, первое, что увидел – роскошную обстановку и кучу чемоданов во всех комнатах. Чемоданы всех цветов и размеров были везде. Теперь мне это очень понятно.

- Некоторые артисты считают игру в театре более серьёзной нежели в кино, а вы как к этому относитесь?

- Вы знаете, нет того, кто любит или не любит. Просто или есть предложения, или их нет. В большей степени я считаю себя театральным артистом, считаю – что да, искусство это сиюминутное, вот оно сейчас и оно гораздо ценнее, чем запись на плёнке. Это всё равно, что симфоническая музыка или балет – действо разворачивается сейчас, только перед вами, только для вас. Один и тот же спектакль вы будете смотреть каждый раз по-новому, не смотря на то, что будут одни костюмы, один и тот же свет, одна и та же сцена, одни и те же декорации, а спектакль будет другой. Потому что вы пришли в другом самочувствии, у артиста другое настроение. Вокруг вас другая публика, другая энергетика. Это то, что касается театра. А что касается кино и сериалов – то для меня нет разделения на жанры. Я одинаково честно работаю везде. Технология производства конечного интеллектуального продукта разная – игра одинакова. И я очень горжусь своей работой в сериале «Ангел-Хранитель», потому что всё получилось… И ещё. В кино монтируют кадры с твоим участием. И могут смонтировать хорошо, а могут - плохо. А театр – во многом импровизация и эксклюзив – в этом и отличается сама специфика театра от кино. Но игра в сериалах даёт медийность – модное нынче слово, свободу, деньги, другие предложения. Главное - не встать на стезю формального подхода к своей профессии. Не должно быть формализма в нашей профессии!

- В профессии артиста должна быть какая-то тайна? Армен Джигарханян, к примеру, считает, что не пристало творцу покупать колбасу в одном магазине с простыми смертными…

- Я не знаю… Я такой же человек, как и другие. Разница в том, что меня узнают, и после сериала «Ангел-Хранитель» я особенно это ощущаю, но для меня ничего нет зазорного в том, чтобы делать то же самое, что делают другие люди. Я такой же живой человек. В этой профессии закон один – это отсутствие равнодушия. Профессия публичная. Я должен соответствовать социуму и жить в ногу со временем. Нужна искренность, никакая маска не способна заменить её. Есть ремесло, которым надо владеть – это то, что преподают в институте. А сейчас очень много дилетантов в этой профессии, огромное количество. Но есть настоящие артисты, такие как Олег Табаков, Ефремов, Галина Волчек, Оля и Лена Яковлевы, Чулпан Хаматова… Есть люди, которые виртуозно владеют ремеслом при наличии таланта, искренности и неравнодушия. Но, к сожалению, сейчас время дилетантов. Но я смотрю на все эти явления нормально, потому что это условия игры данного времени и это твоё право принимать их или не принимать.

Наталья Заруцкая

Российская премьера


----------