Пресса

4

Влад Демченко: <Возьму ребёнка из приюта:>

Владислав Демченко – заслуженный артист России, один из ведущих артистов Московского драматического театра им. Рубена Симонова. По окончании Высшего театрального училища им. Б.В. Щукина заочно защитил диплом Берлинской академии искусств в Германии и получил звание Бакалавра искусств в области театра и кино. Актёр яркий, порой эксцентричный, в его послужном списке более сорока киноработ, многие из которых были удостоены престижных наград самых известных кинофестивалей мира. Это фильмы «А завтра была война» (Паша Остапчук), «Замок» в режиссуре Алексея Балабанова (Варнава), «Катенька» Леонида Белозаровича (доктор Марков), телевизионные фильмы «Зима в раю», «Когда опаздывают в загс», «Руанская дева по прозвищу Пышка» и мн. другие.

Из последних киноработ Влада Демченко – роли в многосерийных лентах «Сармат» и «Ангел-Хранитель» (Григорий Крижевский).

Так же не прошли не замеченными роли, исполненные артистом в зарубежном кино в Германии на немецком языке и участие в исторической ленте «Слуга государев», где В. Демченко исполнил роль принца Филиппа на французском языке.

Демченко состоит в Союзе кинематографистов России, Гильдии актеров кино России и Союза театральных деятелей.

- Влад, вас с детства манила мечта стать актёром – хотелось быть успешным, знаменитым?

- Ну, как с детства? Наверное, всё началось с того, что я жил в Санкт-Петербурге и рядом с нашим домом был кинотеатр «Спартак», куда мама меня отпускала на утренние сеансы. Шла французская классика, полная романтики, но самое главное, что там продавали мороженое в стаканчике по десять копеек. Я брал четыре-пять стаканчиков и смотрел всё подряд, мне было плевать на фильм – главное чтобы мороженое не кончалось. И вот так как-то постепенно я входил в эту сказку, когда мне действительно захотелось стать артистом. Конечно, может быть, порой хочется «Оскара» и других достойных наград… Почему бы и нет? В конце концов, мечты – это прекрасно, они дают стимул к осуществлению желаний и стремлений.

- И вы сразу после школы поступили в театральный ВУЗ? Без связей, без протекции?

- Естественно никакого блата не было. Более того, мастерство я сдал на «отлично», а в сочинении сделал, как сейчас помню, семьдесят две ошибки! Во второй раз – восемьдесят с чем-то!.. Но режиссер Евгений Рубенович Симонов(он набирал курс), видимо, все-таки увидел во мне артиста. Он окликнул меня, «умирающего лебедя», из окна и предложил зайти в кабинет. Разговор был долгий. В итоге он «выбил» у тогдашнего министра культуры еще две «единицы» на свой курс. Вместе с Аллой Мироновой я переписывал сочинение «устно» в кабинете у ректора. Я благодарен Евгению Рубеновичу еще и за то, что после окончания он взял меня в свой театр и доверил главную роль в пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца». Поэтому особой радости от поступления не было, но я не жалуюсь. По окончании училища хотел вернуться в Питер – показался в четыре театра и все четыре меня брали. Но Евгений Рубенович Симонов …. позвонил и позвал меня на роль Подсекальникова в «Самоубийце». С тех пор я сыграл эту роль не меньше трёхсот раз. Более двадцати лет я работаю в одном театре,театре Рубена Симонова, но это не значит, что я не играю в других театрах и не участвую в других проектах…

- В студенческие годы вы сразу стали работать по специальности?

- Жил и учился как все. Снимал комнату, подрабатывал. Мыл полы в институте красоты, колол лед на Сивцевом Вражке в музее Горголя четыре года. Сейчас осваиваю иностранные языки , знаю, что такое маркетинг и реклама, могу вести корпоративные вечеринки. Но пока есть возможность зарабатывать своей собственной профессией, я буду это делать и не вижу ни чего в этом зазорного.

- Но это достаточно тяжело – мало иметь талант, надо ещё, чтобы его заметили режиссёры, продюсеры, а ведь кому-то даётся всё легко…

- Я приведу пример. В одной из картин я снимался вместе с дочерью известных артистов. Этой девочке всегда все легко давалось. И я сказал тогда режиссеру: «Боже мой, ну почему ей все так легко? Она из актерской семьи. А мне все время даются какие-то трудности…» И режиссер сказал одну гениальную фразу: «А ты задумайся: это прекрасно, если кому-то что-то достается легко». Действительно, это прекрасно. Иногда мне хочется, чтобы что-то и мне досталось в подарок.

- Были и есть ли у вас кумиры в кинематографе?

- Кумиров не было, но я был воспитан на очень хорошем французском кино. Это романический кинематограф времён Жерара Филиппа, Жана Море - очень красивые романтические истории. Сейчас я очень люблю американский кинематограф, но это не блокбастеры. Среди актрис мне нравится Джулия Робертс, Лайза Минелли. Мне вообще нравятся нестандартные люди - и внешне, и внутренне. Мне не нравятся абсолютные красотки или красавцы. И сам я не боюсь своей внешности - быть характерным, смешным. Татьяна Григорьевна Васильева – это фантастическая актриса. Сейчас по первому каналу идёт сериал с Верой Алентовой. Она тоже блистательная актриса. Я могу снять шляпу перед Олегом Меньшиковым, Евгением Мироновым. Мне кажется, такого уровня артистам дано очень многое. Тайна лицедейства состоит в том, что человек должен меняться. Сейчас много актёров с типичной внешностью и они востребованы, но скучны, потому что везде одинаковы. И я говорю это как зритель – искусство не может быть скучным. Быть скучным – это самое ужасное в искусстве.

- Вы снялись в двух сериалах «Квартирный вопрос» и «Ангел-Хранитель», а как сами относитесь к сериалам?

- Я лично к сериалу отнашусь как к кино. Стараюсь чесно и искренне работать. Другое дело технологии производства иные – это я сейчас понимаю, а о других сериалах :достаточно много посредственных работ со скучными актёрами. Они однообразны, подчас считают должным чуть-чуть поменять внешность – усы там какие-то приклеить – не хочу переходить на личности, я просто говорю свои наблюдения.

- Вы считаете, что личности в искусстве мельчают?

- Я могу сказать одно – об этом думает каждое последующее поколение, что предыдущее было гораздо лучше, чем нынешнее. И это закономерность.

- Хорошо, чем, по-вашему, отличается Смоктуновский-артист от артиста Хабенского?

- Отличаются тем, что один работал в двадцатом веке, а второй в двадцать первом. Мне проще сказать, чем они похожи. Оба харизматичны и в своей профессии - искренни и наивны одним словом виртуозы.

- Что вы может сказать о современном кинематографе?

- В России сейчас реализуется достаточное количество интересных проектов, появляются интересные режиссеры, как Звягинцев, Федор Бондарчук. Я снимался в историческом фильме у режиссёра Олега Рискова – «Слуга государев». Никита Сергеевич Михалков – абсолютно живой классик и прелесть в том, что мощность этой личности не перестает удивлять. У режиссера существует свой почерк, он виртуозно владеет своей профессией как актерской, так и режиссерской, но во всех своих проявлениях он филигранен. В то же время есть Алексей Балабанов, у которого я снимался в «Замке». Мне нравится авторское кино. А по-настоящему я восхищён игрой Чулпан Хаматовой. Я считаю, что это актриса, которой подвластно всё. Она обладает с одной стороны – невероятной психологической силой, с другой стороны её интересно смотреть и в театре, и в кино. Но сейчас кино всё больше не авторское, а продюсерское. И порой продюсеры не очень сведущи в другой профессиональной сфере. Исключение - Константин Львович Эрнст. Попасть в поле зрения этого продюсера – я был бы счастлив.

- Хотели бы вести передачу на ТВ?

- А почему нет? Моя профессия – это не только театр и кино, а всё, что с ней связано. Я знаю одно – наверное, я не хотел бы вести ток-шоу, спортивные и новостные программы. Не готов я вести и передачу о кинематографе, а также преподавать. Педагогика – это особая стезя.

- А женщину вам ни разу не хотелось сыграть?

- Я играл Мерчуткину – сумасшедшую бабу в Чеховском «Юбилее»… Вообще, конечно, мужчине сыграть женщину, а женщине мужчину – в этом есть какая-то манкость. Точно так же, как плоха та артистка, которая не хочет сыграть проститутку. Видимо, это раскрытие каких-то комплексов или момент позволить себе большее, нежели можно позволить себе в жизни. Для меня сыграть женщину – не сама цель. Если бы была какая-то идея, то, думаю, я бы не отказался, а так ради того, чтобы походить по сцене в женском костюме – это не для меня. Сейчас и так достаточно свободное общество. Трансвеститов огромное количество, гомосексуалистов тоже. Так что сыграть какую-то конкретную женщину я никогда не хотел.

- А сами любите женщин? Обычно артисты кичатся обилием своих поклонниц…

- Сам я не бабник - это точно, меня воспитали иначе. И я не считаю, что подобного рода мужчины по-настоящему могут сделать счастливой женщину. У меня есть пара друзей - абсолютные бабники, и они – тому подтверждение. Наоборот, я считаю, что это их крест. С одним из них я спорил на эту тему. Потому что я не понимаю, как так можно… Если тебе необходимо заняться сексом – это одно, но для этого есть сексуальные тренажеры, онанизм, порнография, проститутки, что угодно, но нельзя же ставить эксперименты над живым человеком, причиняя ему тем самым боль. Другое дело, когда они по-настоящему влюбляются (правда, это случается значительно реже), но в этом случае, они просто не могут не влюбляться. А уже очень скоро, соприкоснувшись со всей правдой жизни, они вдруг снова понимают, что это вовсе и не любовь была…И влюбляются снова…

- Кажется, вы не женаты…

- Да, и ущербности от этого не испытаю. Я знаю, что даже если мне не удастся встретить женщину, на которой я смогу жениться, но захочется ребенка, в этом случае, есть огромное количество детей в приютах… Хотя я понимаю, что это в тысячу раз ответственнее и сложнее, но, на мой взгляд, честнее.

- Вы так говорите, как будто потеряли надежду найти свое счастье?

- Конечно, нет, у меня все еще продолжается поиск своего счастья. Я два раза влюблялся как сумасшедший, но, как правило, мы влюбляемся в тех людей, которые для нас недостижимы, которые абсолютно не обращают на нас внимания. Вот, например, однажды у меня был роман с известной артисткой, не буду называть ее имя. Однажды она проявила слабость и переспала со мной, а я чуть с ума потом не сошел, стихи начал писать… Естественно, позже мы расстались, но я очень переживал. Я никогда не ставил для себя целью затащить женщину в постель, для меня она – нечто большее, нежели сексуальный партнер. А кто-то – наоборот – старается любой ценой завоевать женщину – уложить ее в постель, а дальше вытирать об нее ноги… Вы считаете, это лучше?

- Ваши пожелания читателям мира ТВ и кино.

- Больше хорошего и умного кино, в том числе и с моим участием. Больше доброты и больше искренности. Смотрите наше кино. Ходите больше в кинотеатры, потому что от вас зависим мы, и весь российский кинематограф.

"Мир ТВ и кино"
----------