Пресса

Влад Демченко: Я смог бы выучить свою роль и на китайском

"Вечерняя Москва" №36 (24814) от 03.03.2008 г.

9 марта заслуженный артист России Влад Демченко сыграет в российской премьере спектакля «Зал ожидания»

9 марта заслуженный артист России Влад Демченко сыграет в российской премьере спектакля «Зал ожидания», которая пройдет в Международном центре Мерхольда. Этот спектакль был поставлен по предложению парижского театра «ОДЕОН» специально для гастролей «Фабрики театральных событий» Михаила Горевого в Париже. Впервые он был сыгран в конце прошлого года на сцене театра «De La Danse» на площади Бастилии. Парижская пресса бурно отреагировала на этот спектакль по пьесе молодого драматурга из Новосибирска Наташи Шапошниковой. Замечательный драматургический язык, юмор и пронзительность, синтез живого актерского существования, оригинальной современной музыки молодого, но уже известного композитора Г. Матвейчука и современных технологий произвели на французов огромное впечатление. В восторженных рецензиях, которые следовали одна за другой, театральные критики отмечали виртуозную игру актеров, и особенно – Влада Демченко, сыгравшего главного героя. В преддверии московской премьеры корреспондент «Вечерки» задал Владу несколько вопросов.

– Влад, вы хотите и умеете говорить с публикой на ее родном языке: в Германии – на немецком, во Франции – на французском. Конечно, ваш профессиональный успех объясняется не только этим, но зритель, безусловно, вас за это уважает. – Я считаю, что у современного актера не должно быть преград на пути к своим зрителям, тем более – языковых барьеров.

– Вспомните свой первый опыт, когда в Германии вам пришлось играть на немецком – вы, вообще-то, знали этот язык? – Да, я учился в Германии. Когда я захотел поучиться за границей, написал письмо в Институт Гете и был принят. Стал бакалавром искусств, получил диплом и потом полтора года играл на чисто немецком языке в Венском государственном театре. Но, признаюсь, выучить Чехова на немецком языке было непросто. Помню – тридцать пять градусов жары, а я сижу на газоне перед университетом и буквально рыдаю, потому что мне кажется, что выучить это невозможно. Может, я и уехал бы домой, но денег у меня не было… А потом все преодолел. Наверное, я и на китайском языке смог бы выучить свою роль.

– Благодаря сериалу «Ангел Хранитель» (более двухсот серий), который каждый день шел по ТВ, вы стали очень популярны. И все же – не надоело сниматься в сериалах? – Творческий процесс не может надоесть, особенно когда рядом на площадке работают такие мастера, как Лев Дуров, Владимир Долинский, Раиса Рязанова! Да, мотался между Киевом и Алуштой, где шли съемки. Но в этом был и плюс – дома всегда чисто. А это важно, потому что творческому человеку, как правило, сопутствует хаос: разбросанные книги, вещи, зубные щетки... Не забуду: когда я познакомился с Вишневской и Ростроповичем и побывал у них в квартире, первое, что увидел – роскошную обстановку и кучу чемоданов во всех комнатах. Чемоданы всех цветов и размеров были везде. Теперь мне это очень понятно.

– Не секрет, что большинство артистов больше ценят игру в театре, а кино считают чем-то менее серьезным. Вы как к этому вопросу относитесь? – Знаете, нет того, кто любит или не любит играть в кино. Просто либо есть предложения, либо их нет. В большей степени я считаю себя театральным артистом. Хотя искусство это действительно сиюминутное – оно творится здесь и сейчас, и это гораздо ценнее, чем запись на пленке. Как симфоническая музыка или балет – там тоже действо разворачивается сейчас, только перед вами, только для вас. Один и тот же спектакль вы будете смотреть каждый раз по-новому, несмотря на то что будут одни костюмы, один и тот же свет, одна и та же сцена, одни и те же декорации. А спектакль будет другой. Потому что вы пришли в другом самочувствии, у артиста тоже совсем другое настроение. Вокруг вас другая публика, другая энергетика. Это то, что касается театра. А что касается кино и сериалов, то здесь для меня нет разделения на жанры. Я одинаково честно работаю везде. Технология производства конечного интеллектуального продукта разная – игра одинакова. И я очень горжусь своей работой в сериале «Ангел-Хранитель», потому что все получилось… И еще. В кино монтируют кадры с твоим участием. И могут смонтировать хорошо, а могут – плохо. А театр – во многом импровизация и эксклюзив, в этом его специфика. Однако игра в сериалах дает медийность – модное нынче слово, свободу, деньги, другие предложения. Главное – не встать на стезю формального подхода к своей профессии.

– В жизни артиста должна быть какая-то тайна? Вот Армен Джигарханян, к примеру, считает, что не пристало творцу покупать колбасу в одном магазине с простыми смертными… – Я не знаю… Я такой же человек, как и другие. Разница в том, что меня узнают, и после сериала «Ангел-Хранитель» я особенно это ощущаю. Да, актерство – дело публичное, поэтому я должен соответствовать социуму и идти в ногу со временем. Но для меня нет ничего зазорного в том, чтобы делать то же самое, что делают другие люди. Особенность нашей профессии в другом – она не допускает равнодушия. Нужна искренность, и никакая маска не способна ее заменить. Конечно, есть ремесло, которым надо владеть, – это то, что преподают в институте. Но при отсутствии искренности ты никогда не станешь подлинным мастером. А сейчас в нашей профессии, к сожалению, огромное количество дилетантов. Но я смотрю на это явление нормально, потому что таковы условия «игры» нашего времени, и твое право принимать их или не принимать. Но есть и настоящие артисты, такие как Олег Табаков, Галина Волчек, Оля и Лена Яковлевы, Чулпан Хаматова… Они виртуозно владеют ремеслом – и при этом талантливы, искренны, неравнодушны. Это и есть составляющие успеха..

Досье ВМ: Владислав Вольдемарович Демченко – артист театра и кино, продюсер, заслуженный артист России. Окончил Театральное училище им. Щукина и Академию искусств в Берлине (Германия). Член Союза театральных деятелей России, в настоящее время работает в Театре им. Р. Симонова. Роли в спектаклях: «Самоубийца» Н. Эрдмана, «Предложение» А. Чехова, «Молитва» Ф. Аррабаль, «Не играйте с архангелами» Д. Фо, «Марат-Сад» Д. Вайс, «Шерше ля фам» Ж. Пуаре, «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери, «Требуется лжец» Д. Псафас и другие. Роли в кино: «Криминальный талант», «Завтра была война», «Шапка», «Роль», «Замок», «Авантюра», «Даун Хаус», «Год Лошади – созвездие Скорпиона», «Сармат», «Этикет» и т. д.

Автор: Наталья ЗАРУЦКАЯ


----------