Пресса

Символ и движение

Радмила Радославлевич
Неизвестное издание, г.Будва

Монодрама "Контрабас", в исполнении которого помимо Владислава Демченко приняли участие музыкант Анатолий Крупнов и юная балерина Анастасия Райкова, продемонстрировал, сколь высокого мастерства способен достичь актер альтернативной сцены.

В семидесятиминутной монодраме "Контрабас", построенной на драматическом тексте немецкого писателя Патрика Зюскинда (славу ему в Европе принес роман "Парфюмер") в исполнении Московского театра Рубена Симонова и немецкого культурного центра имени Гете, режиссер Сергей Зуев, будваньская публика была воодушевлена самым передовым на текущий момент актером российской и европейской театральной сцены Владиславом Демченко, чья художественная биография, помимо российских и европейских театральных наград, отмечена еще и тем, что он является одним из организаторов Международного театрального фестиваля малых форм в г.Беч, почетным членом Международного сценического фестиваля в Берлине, а с 1995 года -- сопродюсером сети фестивалей в Югославии: летнего в г.Нови Сад и "Летописи" в г.Бар. Будучи неординарной психодрамой, объединяющей в себе наиболее экстравагантное европейское театральное направление, экспериментальный театр, театр абсурда, классический авангард, "Контрабас", в исполнении которой помимо Владислава Демченко приняли участие музыкант Анатолий Крупнов и юная балерина Анастасия Райкова, продемонстрировал, сколь высокого мастерства способен достичь актер альтернативной сцены.

-- Я счастлив, что мне во второй раз предоставлена возможность побывать на на будвинском фестивале,-- говорит Владислав Демченко, который уже в течение трех лет был участником бечского и немецкого национальных театров. С "Контрабасом" я уже гостил в Германии, Израиле и Новом Саде, и публика очень хорошо его везде принимала.

-- Как сегодня выглядит русская театральная сцена?

-- Весьма непросто с финансовой точки зрения. Есть театры, получающие значительную финансовую поддержку и помощь от государства -- к примеру, Большой театр или Ленком. Остальные вынуждены сами искать спонсоров и благотворителей, чтобы выжить. С другой стороны, театральная сцена стала более открытой для разных экстравагантных начинаний. В последние два года стало возможным делать представления, где речь идет о гомосексуализме, наркомании, инцесте, криминале -- чего раньше тем или иным образом не прошло бы через цензуру.

-- Насколько государство подвергает театр цензуре? Обладаете ли вы достаточной свободой, чтобы, скажем, сделать спектакль, отражающий текущую политическую и социальную ситуацию?

-- Да, можно сделать такой спектакль, но это непросто, многое придется завуалировать игрой символов, метафорами, аллегориями, которые не критикуют напрямую внутреннюю политику, но то же самое можно сказать и о других странах, которым несвойственны российские проблемы и которые принято считать более демократическими. Политическая, экономическая и социальная действительность в России сегодня сама является самым большим экспериментальным театром, в котором, увы, приходится жить. Думаю, и в Югославии дело обстоит так же. Между тем, я в первую очередь -- актер и стремлюсь через призму своего искусства отразить время, в котором живу. Я играю в трех московских театрах: Рубена Симонова, Вахтанговском и в Международном театральном центре им. Марии Ермоловой. В этих театрах культивируется самое актуальное в наши дни сценическое направление: авангард, эксперимент, классика и абсурд -- все в одном котле. При этом актеры, не играющие в театрах, финансируемых государством, не могут творить и жить в тех условиях, которые они заслуживают.

-- За кого вы голосовали на завершившихся недавно выборах?

-- За Ельцина, но не потому что считаю его хорошим или выдающимся, а просто потому, что никого лучше не было. Все-таки, Ельцин, несмотря на все то, что происходит в России, каким-то образом олицетворяет свободу -- а это важнее всего.


----------