Пресса

Владислав Демченко как он есть...
или правдивая история "неизвестного актера"+

Татьяна Щербатых

Более 30 лет назад в интеллигентной питерской семье появился на свет очаровательный мальчуган. Тогда еще никто не знал, что он станет ведущим артистом театра Рубена Симонова, что специально под него будут приобретаться спектакли, а он одним своим появлением на сцене будет сводить с ума огромное количество зрителей.

Он молод, бесконечно энергичен, привлекателен, и не удивительно, что именно с ним мы решили поговорить сегодня о женщине и ее месте в этой жизни. Он, по-видимому, разбивший не одно дамское сердце, в спектакле "Требуется лжец" по мотивам Димитриса Псафаса, премьера которого состоялась не так давно, сказал: "Мадам, я вас приветствую и признаю свое поражение. С женщинами я вечно попадаюсь"...

Краткая информационная справка:

День рождения: 2 февраля 1966 года.

Образование: высшее (Щукинское театрльное училище и Берлинская академия искусств).

Театр: им. Рубена Симонова.

Кино: более 30 ролей ("Завтра была война", "Криминальный талант", "Катенька", "Трава зелена", "Когда опаздывают в ЗАГС", "Афера", "Наваждение" и многие другие).

Учитель: Евгений Рубенович Симонов.

Любимый кинорежиссер: Игорь Талпа .

Когда я впервые его увидела, долго мучилась сомнениями: лицо было бесконечно знакомым, но фамилию никак не могла вспомнить. Уже позже я узнала, кто он, в каких картинах снимался, и даже вспомнила несколько из них. После нескольких встреч, я поняла, что там, где появляется Владислав Демченко, другим уже просто нет места: он затмевает всех своей персоной, он настолько органичен и энергичен не только на сцене, но и в реальной жизни, что ты тут же забываешь о своих проблемах, желаниях и мыслях. Есть только он и никого более+ Он умудряется заполнить собой все пространство, при этом, вовсе не навязывая свою персону, а скорее наоборот+ Несмотря на изобилие исполненных им ролей, в жизни он трогателен и раним. Его нельзя не любить. Ему всегда рады, его всегда ждут, и праздник без него -- не праздник+ Итак, разрешите вам представить: Владислав Демченко, как он есть+ Без лжи и прикрас...

"Весь мир -- театр. В нем женщины, мужчины -- все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль", - сказал У. Шекспир. Вы с этим согласны? И если да, то какой театр интереснее вам?

То, что весь мир -- театр, это абсолютно точно. И каждый раз, выходя на сцену, артист проживает те или иными жизненные ситуации, но с неким элементом иллюзии. Театр, как таковой, мне кажется, значительнее романтичнее, нежели сама жизнь. Театр -- это возможность спрятаться за свою роль, скрыть свои комплексы. Например, мужчина может себе позволить рыдать на сцене, а в жизни -- это неприемлемо. Мне кажется, что жизнь гораздо ярче и богаче, нежели театр. В театре можно совершить ошибку, в жизни, совершая ошибку, тебе приходится дорого за нее заплатить.

А что такое театр для вас?

Театр для меня -- это как приход в церковь, когда есть возможность исповедаться зрителю, причем абсолютно незнакомому, прикрываясь чужим текстом, ролью, неким костюмом, снять с себя маску, не задумываясь, что ты будешь неправильно понят, и при этом получить большее сострадание и понимание, нежели чем в жизни. В жизни мы не имеем на это право. А театр и профессия актера дает нам эту возможность.

На ваш взгляд самая удачная роль в вашей жизни?

На самом деле в жизни я стараюсь не играть, но если это происходит, то происходит бессознательно, включаются какие-то профессиональные качества в тех или иных ситуациях. Я считаю, что самая удачная роль в жизни -- это твоя собственная: с твоей фамилией, именем, внешностью, когда ты абсолютно естественен, потому что игра -- это уже некий элемент контроля, а жить, постоянно контролируя себя, невозможно. Хотя в этом случае ты застрахован от ошибок, но не только от них, но еще и от чувств, эмоций. Контролируя себе ежесекундно, ты перестаешь быть человеком, превращаясь в абсолютно рационального робота.

В таком случае, кто же тогда режиссер спектакля по имени "Жизнь"?

Все те люди, которые тебя окружают. Любой из них -- твой собственный режиссер, потому что когда ты попадаешь в ту или иную ситуацию, то уже не ты решаешь, что делать и как себя вести, а уже она (ситуация) сама начинает тобой режиссировать. А первыми режиссерами однозначно становятся родители, подарившие тебе эту роль.

Актерами рождаются или становятся?

Мне кажется, становятся+ Вот, композиторами и музыкантами, наверное, рождаются, а актерами становятся+

Не так давно в театре им. Рубена Симонова состоялась премьера спектакля "Требуется лжец". Вы исполнили в нем одну из главных ролей. О чем эта пьеса?

В финале спектакля я говорю гениальную фразу: "Мадам, я вас приветствую и признаю свое поражение. С женщинами я вечно попадаюсь". А суть спектакля в том, что какими бы талантами ко лжи не обладал мужчина, женщина всегда сможет его превзойти.

Вам никогда не приходилось играть женщину?

Приходилось -- Мерчуткину -- сумасшедшую бабу в Чеховском "Юбилее"...

Почему на эту роль выбрали именно вас?

Я безумно энергичный человек. Энергия, буквально, плещет у меня через край. И о своей профессии я всегда говорю: "Волка ноги кормят - чем больше обежишь, тем больше заработаешь". Когда же мне предложили сыграть Мерчуткину, это была не женщина и не мужчина, это было "оно". В ней, конечно, присутствовали первичные половые признаки: женская грудь подложена, кичка наверх, реснички и губки нарисованы, но не в этом суть, а в энергетике данного персонажа, который, появляясь на сцене, заполняет собой все пространство.

А хотелось бы еще попробовать себя в роли женщины? И какой именно?

Вообще, конечно, мужчине сыграть женщину, а женщине мужчину -- в этом есть какая-то манкость. Точно так же, как плоха та артистка, которая не хочет сыграть проститутку. Видимо, это раскрытие каких-то комплексов или момент позволить себе большее, нежели можно позволить себе в жизни. Для меня сыграть женщину -- не сама цель. Если бы была какая-то идея, то, думаю, я бы не отказался, а так ради того, чтобы походить по сцене в женском костюме -- это не для меня. Сейчас итак достаточно свободное общество. Трансвеститов огромное количество, гомосексуалистов тоже. Так что сыграть какую-то конкретную женщину я никогда не хотел. У меня вообще нет мечт сыграть какие-то роли.

Что для вас брак? Семья?

Для меня брак и рождение ребенка -- вещи безумно ответственные. Я считаю, что стоит серьезно подумать готов ли ты заводить ребенка или нет, нежели, чем сделать его по глупости, а потом самому тяготеть этим ребенком. Когда вы еще молоды, и вам еще очень многого хочется в жизни, денег обычно не хватает, жить подчас негде и этот бедный несчастный ребенок, которому и купить-то вы ничего не можете, в итоге становится обузой. Это страшно. Быт начинает разрушать вашу семью и отнимать детство у ребенка, поэтому не известно, что лучше...

Насколько я знаю, вы не женаты...

Да, и ущербности в этом не испытаю. Я знаю, что даже если мне не удастся встретить женщину, на которой я смогу жениться, но захочется ребенка, в этом случае, есть огромное количество детей в приютах... Хотя я понимаю, что это в тысячу раз ответственнее и сложнее, но, на мой взгляд, честнее.

Вы так говорите, как будто уже потеряли надежду найти свое счастье?

Конечно, нет, у меня все еще продолжается поиск своего счастья. Я два раза влюблялся как сумасшедший, но, как правило, мы влюбляемся в тех людей, которые для нас недостижимы, которые абсолютно не обращают на нас внимания. Вот, например, однажды у меня был роман с известной артисткой, не буду назвать ее имя. Однажды она проявила слабость и переспала со мной, а я чуть с ума потом не сошел, стихи начал писать+ Естественно, позже мы расстались, но я очень переживал. Я никогда не ставил для себя целью затащить женщину в постель, для меня она -- нечто большее, нежели сексуальный партнер. А кто-то -- наоборот -- старается любой ценой завоевать женщину -- уложить ее в постель, а дальше вытирать об нее ноги+ Вы считаете, это лучше?

Извините, а как же сексуальные потребности?.. Я никогда не поверю, что такой мужчина, как вы, может абсолютно спокойно без этого обходиться...

Естественно, периодически возникает вакуум, и вопрос личной жизни встает сам собой. Но в моей жизни есть огромное количество интересов и дел, я сам себе придумываю какие-то проекты, еще что-то, еще что-то и это мне заменяет...

Сублимация?

Да, наверное. Перенаправление энергии в другое русло. У меня, например, есть очень близкая подруга -- Виктория, которая, единожды выйдя замуж в студенческие годы, и родив замечательную дочку (ей сейчас уже 13 лет), сказала: "Я никогда не выйду больше замуж, потому что мне моя свобода сейчас гораздо дороже. Я не хочу погружаться в быт с вонючими носками и т.д.", и я могу ее понять. Романы -- вещь ни к чему не обязывающие, но романы -- зрелых людей. Гораздо сложнее, когда это происходит по глупости. Мне кажется, в том, что раньше отцы приводили своим повзрослевшим сыновьям проститутку, которая учила его премудростям любви -- есть здравый смысл... Сейчас совсем другой век, другое время. Он гораздо импульсивнее, а темп жизни настолько велик, что людям просто некогда остановиться, оглянуться и всерьез над чем-то поразмыслить - в этом основная проблема, на мой взгляд. И еще, конечно же, в собственных комплексах. Ведь все мы 70 лет подряд, как верно сказал Чехов: "выдавливали из себя раба". А что такое рабство? Рабство -- это отсутствие свободы у человека. Под свободой я понимаю не возможность куда-то поехать или что-то купить, а свободы в человеческих отношениях. Свободный человек не боится быть некрасивым. Наша профессия нам это позволяет. И плоха та артистка, которая каждый раз пытается казаться красивой. Вот, например, Лайза Минелли, Шер или Барбара Стрейзант -- красивы и сексуальны, несмотря на то, что внешне очень уродливы, они не соответствуют стандартам, но в них, по-видимому, есть что-то другое, что как магнит манит бесконечное количество поклонников -- обаяние, глаза и т.д. Мне кажется, что жизнь гораздо тоньше, чем мы пытаемся ее представить, но голову, конечно, терял в романах и не раз... И меня это всегда губило.

Почему?

Потому что роман всегда накатывает в тот самый момент, когда у тебя все начинает складываться, а роман начинает рушить уже устоявшийся порядок твоей жизни. Возьмем Эдит Пиаф, чем она была несчастнее, тем лучше было ее искусство. Точно так же и Цветаева, и Ахматова, и Мэрилин Монро -- идол ушедшего века. Чем они несчастнее, тем больше возможность выразить на сцене мечту о некой идеальности. Это закон профессии. Это жертва профессии. Мое мнение - частное, и с ним можно соглашаться или не соглашаться, но так я думаю в эту секунду, и мне неважно, что оно может категорически не подходить не под какие каноны. Оно -- индивидуально, а это очень важно.

Мне кажется, самое главное, когда в тебе возникает желание любви, а ее нет в твоей жизни, найти какие-то интересы, в чем-то другом, а не культивировать жалость к себе и говорить: "Какой я бедный и несчастный! Никто меня не любит!" Мне несколько раз объяснялись в любви, и я не знал, что с этим делать+ Когда женщина признается в любви, то ждет от тебя чего-то большего, нежели сексуальных отношений, а ты ей этого дать не можешь. Заняться сексом она может и с кем-то другим, ты же не фалоимитатор, да и потом, ей от тебя нужно не только это, а ничего большего ты ей дать в подобной ситуации не можешь...

А что такое любовь в вашем понимании?

Однажды я сказал своему художественному руководителю: "Я вас люблю, но трезвою любовью!", он тогда очень обиделся на эту формулу, но мне она безумно понравилась, хотя в жизни она, конечно, не приемлема. Любовь трезвой быть не может. Любовь - это как роль. Сначала ты ее долго репетируешь, потом выходишь на сцену, проверяешь реакцию зрителя на ту или иную реплику, и уже точно знаешь, что сделать и как, чтобы это произвело фурор. Знаешь, что это удачная работа, чувствуешь себя профессионалом, но как только на твой стол ложится новый сценарий, ты осознаешь, что не знаешь, что с этим делать, с чего начать и куда идти. Весь опыт тут же уходит, и ты понимаешь, что нужно все осваивать заново. Точно так же и любовь+ Когда приходит новая любовь, то к ней бессмысленно применять свой предыдущий опыт, в этот раз все равно все будет иначе. Вот, секс -- это ремесло, его можно освоить раз и навсегда, а любовь -- это другое+ Точно так же, как роль. Ведь сначала новую роль ты ненавидишь, думаешь: "Какое огромное количество страниц! Я никогда это не выучу! Как же что-нибудь сократить?", потом ты потихоньку начинаешь ею проникаться, и наступает момент, когда ты понимаешь, что жить без нее уже не можешь, и как результат: роль начинает тебе диктовать свои условия. И чем закончится твой роман с ролью, никто не знает, ни ты, ни режиссер, ни зрители. Может прийти разочарование, потому что публика ее не примет или наоборот. И в любви все тоже самое... Каждый раз что-то новое.

Знаете, лично я последнее время с ужасом хожу по улицам, все больше обращая внимание на то, что привлекательных мужчин на них практически нет, а красивых женщин очень много. Как вам кажется, почему такая асимметрия?

Мне кажется, в первую очередь, виной тому демографическая ситуация: бесспорно, женщин больше, чем мужчин, и все об этом знают. Именно поэтому у женщины всегда есть некий момент подачи. Ведь мужчина выбирает, а не женщина+ И это нам известно. А, может быть, все красивые разобраны уже? Гораздо хуже, на мой взгляд, во Франции, когда по улицам ходит огромное количество красивых мужчин, а половина из них гомосексуалисты. Это лучше?

Нет!

Но есть и такое. Каждый второй, говорят. Я не знаю. Поэтому моя мама и не вышла замуж, а она очень красивая женщина. Метр семьдесят шесть рост, темные волосы, абсолютно правильные черты лица, зеленые глаза -- безумно красивая женщина. Казалось бы, почему? Потом, мне вообще кажется, что женщины к выбору партнера подходят ответственнее мужчин. Для мужчины - самое главное профессия, для женщины -- личная жизнь. Женщина ради личной жизни может отказаться от любимого дела, мужчина не всегда. Хотя последнее время появилось очень много деловых женщин -- богатых и абсолютно независимых. Казалось бы, у них есть все: бизнес, признание, деньги, но на определенном этапе им этого уже становится мало, они начинают всерьез задумываться о своей личной жизни, и понимают, что им значительно сложнее найти свою любовь, в силу выработанного в себе характера и отношения к жизни. Они и мужчину подчас начинают рассматривать как товар. Это очень серьезная проблема.

А в вашей жизни были деловые женщины? И как складывались ваши отношения?

У меня был один такой случай. Одна не самая красивая, но очень успешная женщина хотела, чтобы я стал ее любовником. Она долго меня обхаживала, водила по ресторанам, а мне, собственно, от нее хотелось только одного -- чтобы она профинансировала мой спектакль. Но, видимо, она хотела получить все по дешевке. Ей было невдомек, что если бы она вложила деньги в спектакль, то просто на просто купила бы меня... Но слава Богу, этого не произошло.

Какая она? Красивая женщина в понимании Владислава Демченко?

абсолютно пусты и неинтересны. Красивая женщина -- это, прежде всего, прозрачность, ум и обаяние. Неважно, какого цвета у нее волосы или глаза, главное, чтобы она была достаточно мила, умна и органична. Мои партнерши по сцене мне кажутся красивыми, потому что иначе нельзя. Если бы я считал их некрасивыми, то наши отношения на сцене сложились бы иначе, и мы не смогли бы транслировать своему зрителю то, что действительно хотим. Я считаю, что русская женщина очень красива. В моем понимании, некрасивы только алкоголички и модели.

Что вас отталкивает в женщине?

Пустота. Я не люблю, когда женщина, как скульптура. Красота -- это, прежде всего, внутренняя составляющая женщины -- ее душа, мысли. Я ненавижу выскочек, стерв (в моем понятии стерва -- это женщина, в которой слишком много ума). Мне кажется, что красота -- это скорее проявление ума и характера, которые, в свою очередь, дискуют женщине, что одеть, какую прическу или макияж выбрать и т.д. Вот, что такое красивая женщина, в моем понимании. Красивая, а в скобках я бы поставил счастливая. Именно счастье дает женщине абсолютную красоту...

А любовь?

Счастливая любовь! Проявления любви бывают же разные. Я очень много думал, безответная любовь -- любовь ли это? Классики говорят, что любовь -- это взаимное чувство. С другой стороны нельзя сказать, что это нелюбовь, ведь люди способны на безумные поступки не только от счастливой любви, но и от безответной. Для женщины счастье в любви.

А для мужчины?

Не знаю, как для других, для меня в гармонии и своевременности окружающего мира. Мне вообще кажется, что любовь в моей жизни появляется исключительно, когда все более или менее начинает складываться, когда вокруг такой органичный мирок и все по твоим правилам. Казалось бы, я только начинаю жить, а тут -- бац, - накатило, и ты в раздрызге, не высыпаешься, почему-то заканчиваются деньги, роли не получаются и т.д. И ты начинаешь задумываться, а что собственно для тебя лучше? И пока мои поиски счастья в большую семью не вылились.

Что для вас дом?

Это очень много. Дом для меня -- это крепость. Это мое одиночество, тишина и покой, мои три комнаты и три телевизора, моя кровать и мои цветы. Дом в Петербурге -- это моя мама с моей собакой -- таксой по имени Максим, которого я называю сыночком. Дом для меня, - прежде всего, покой и комфорт. Вот, например, когда я начал красить яйца на Пасху, в доме отключили электричество, и тут же нарушился комфорт в моем доме, для меня это невыносимо. В доме, как мне кажется, все живет по моим законам. Мне очень понравилось, как сказала одна журналистка: "Здесь живут мои кофточки". Каждый человек устраивает свой быт и дом так, что здесь живут кофточки, здесь живут ручки, там мыло, шампуни, и именно живут, какой-то своей жизнью. Я вообще, могу свою жизнь разделить на три вещи: дом, театр-профессия, улица и все, что с ней связано, но дом всегда бесспорно на очень высоком месте.

Какой вы в быту? Видимо, заниматься обустройством своего жилища -- занятие не для вас...

Я обожаю дизайн, обожаю, когда у меня убрана квартира, но чаще всего мой дом -- это трусы на потолке, носки в уголке, в комнате с паркетом могут стоять грязные ботинки, посуда может копиться, несмотря на то, что есть посудомоечная машина и т.д. Но при этом мне очень нравится, когда в доме чисто и красиво. Очень люблю ходить по магазинам. Меня очень легко развести на покупку чего бы то ни было. Я человек очень эмоциональный, и поэтому могу купить то, что мне совершенно не нужно. В быту - импульсивный, такой же, как и в жизни. Весь в импульсах. Человек настроения. Могу собраться спать в своем привычном беспорядке, а потом вдруг среди ночи начну убирать квартиру, несмотря на то, что завтра какие-нибудь серьезные пробы и вставать нужно часов в шесть. Как это объяснить, я не знаю+

Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Согласны ли с мнением, что любовь с первого взгляда -- это не более чем сексуальное влечение?

В любовь с первого взгляда верю. Влюблялся однажды и сам. А является ли любовь с первого взгляда не более чем сексуальным влечением, сказать однозначно не могу. Тогда это не любовь+ Любовь с первого взгляда, как мне кажется, - это волшебство. Нельзя даже рецепта придумать+ Одного случайно упавший локон зацепить может, другого - запах, третьего -- кольцо на руке и т.д. И дальше возникает уже желание познать больше и больше. А сексуальное влечение -- это, скорее, следствие, результат. Секс -- лишь часть чувства под названием "любовь", не главная, конечно, но немаловажная...

Чего вы боитесь в этой жизни?

Смерти...

А вы верите в Бога?

Наверное... В общем-то, верю+ Сложно это обсуждать с научной точки зрения, мы можем говорить об этом лишь с позиции эмоций и не более. Иногда, к сожалению, Бог не всегда поступает так, как тебе хочется. А мы -- люди склонны надеяться, что Бог именно нам поможет, а не нашему соседу. В этом существует заблуждение и сомнение, но то, что вера существует -- это бесспорно.

Значит ли это, что вас страшит смерть, потому что вы не знаете, что будет после?

Нет, страшит, наверное, то, что ты уйдешь раньше, чем сумеешь реализовать задуманное, до того, как сможешь сделать окружающих тебя людей максимально счастливыми.

Т.е. если она придет не в подходящий момент?

Да. Понятно, что любой момент будет неподходящим+ А потом, что останется после меня на земле? После скульптора останутся его скульптуры, после композитора -- его музыка и т.д. А что такое театр? Что остается после нас? Театр -- это легенда. Может быть, пленка с записью спектакля, но она не даст ту энергетику, которую можно получить в действительности. Единственное, что может остаться -- это кино. Но с кино у меня пока роман затяжной, не до конца удавшийся. Конечно, есть удачные роли в кино, которыми я горжусь, но они не безупречны, они не до такой степени модные и признанные...

Вы согласны с тем, что трудности укрепляют человека?

Я приведу пример. В одной из картин я снимался вместе с дочерью известных артистов. Этой девочке всегда все легко давалось. И я сказал тогда режиссеру: "Боже мой, ну почему ей все так легко? Она из актерской семьи. И роли и т.д., а мне все через какие-то трудности, и то, гораздо меньше?" И режиссер сказал мне одну гениальную фразу: "А ты задумайся: это прекрасно, если кому-то что-то достается легко". И, слава Богу, что это так. Иногда мне хочется, чтобы что-то и мне досталось в подарок. Когда я был маленьким, всегда тщательно выбирал подарки с истинной верой и надеждой, что мне подарят точно такой же дорогой и красивый подарок. Но настал момент, когда я понял, что финансовая ценность подарка уже не важна, потому что все то, что мне по-настоящему нужно, мне никогда не смогут подарить мои нищие друзья, но они смогут подарить гораздо больше: внимание и любовь. Самое ужасное и губительное во взаимоотношениях, на мой взгляд, это формальность, поэтому я не люблю формальных подарков.

А подарки вы дарите исключительно по праздникам или для этого повод не нужен?

Это может быть чистой воды импульс и чаще всего, так и происходит... Наоборот, мне обычно не удается дарить подарки в дни рождения, многие на это обижаются. Мой день рождения помнят все, а дни рождения других я забываю. Сам понимаю, что это нехорошо, но ничего не могу с собой поделать. Мне нравится делать неожиданные подарки. Сейчас я люблю больше дарить, чем получать. Но мне бы хотелось, чтобы судьба мне дарила больше шансов на роли, на знакомства, а дальше понятно, что все зависит уже от меня: готов я к этому шансу -- получи, нет -- пошел вон, и другой шанс ты получишь нескоро, пусть это будет так...

На кого ориентируетесь в выборе повседневной одежды? Какой стиль вам близок? Есть ли любимые модельеры? Запахи?

Из парфюма обожаю "Пьер Мюглер". Для себя я выбираю только свежие запахи, терпкие физически не выношу. В одежде я предпочитаю все оригинальное, неоднозначное и неожиданное. Из российских дизайнеров, очень ценю Лену Макашову, и считаю потрясающим все, что она делает. У нее свое видение мира, свое восприятие. Даже то, что она назвала свой дом моделей, в котором представлена исключительно стильная и современная одежда, "Ширпотреб", говорит само за себя. Если говорить о стиле одежды, то мне нравится все: от френча до совершенно "бомжатских" футболок и маек. У меня гардероб буквально завален тряпками, а ходить я могу в одном и том же, просто мне очень нравится делать покупки. Европа в этом смысле очень благодатная Земля, там можно купить носки, и под носки подобрать весь гардероб, начиная обувью и заканчивая цветом телевизора...

А с каким ароматом ассоциируется женщина вашей мечты?

Со свежестью+ Как можно больше экологии, с небольшим добавление терпкости (не более 5%). Это меня манит просто безумно. Единственное, не люблю цветочные и восточные запахи...

Что еще в женщине может привлечь ваше внимание?

Украшения, подчас они сводят меня с ума. Это может быть какое-то совершенно обыкновенное колечко, которое настолько гармонично соответствует именно этой женщине, что я просто не могу оторвать от него глаз. Однажды я спросил у своего педагога: "Ада Васильевна, почему так происходит?" -- "Ну, дитя мое, для чего мы одеваем украшения? Чтобы вас удивить!"

Вы азартный человек? В чем это проявляется?

Да, очень, но казино меня никогда не привлекало, хотя и был там не раз... Однажды даже выиграл 100 $, и мне тут же захотелось их получить, несмотря на то, что все мои друзья твердили: "Ну, что ты? Сумасшедший!" Толи потому что я не верю в эту игру до конца?.. Азарт -- ведь это не только казино+ Азарт -- это и профессия, и жизнь... Я очень азартен в работе. Легко увлекаюсь идеей...

На что вы способны ради понравившейся вам женщины?

На многое+ Единственное, на что не способен -- пожертвовать своей профессией и семьей, это для меня святое, физиологически спасительное...

Если бы вы могли нарисовать себя и свою жизнь, что бы запечатлели на холсте? Какие бы краски выбрали?

Если бы я был художником, то моя картина была бы выполнена в стиле Дега или Мане. Это был бы обязательно дождь, поле, зеленая трава, скорее всего, меланхолическая погода, осенне-весенняя гамма и неяркие краски, с огромным количеством свежести и, возможно с ветром. У меня ассоциируется с этим Петербург и вообще северная природа. И, наверное, автопортрет Дюрера. Не Дюрер как таковой, а его автопортрет. Когда я его увидел, мне показалось, что мы безумно похожи, несмотря на то, что мы абсолютно разные.

А как бы представили женщину в таком случае?

А женщина была бы в этом пейзаже, но не полностью обнаженная, а скорее, полуобнаженная. Я бы даже не рисовал ее конкретно, черты лица не вырисовывал бы, чтобы всегда была возможность дофантазировать, дорисовать...

Заменить одну на другую?

Я подумал об этом. Но, нет... Просто если бы в этот момент вошла женщина, то я бы считал, что это она, а если бы это случилось еще раз, это была бы другая, т.е. менять в сознании, но не менять на холсте. Холст -- это результат, а мы очень переменчивы. Сейчас я говорю так, а завтра могу думать иначе.

Пожелание себе и читателям.

Мне, конечно, хотелось бы побольше неожиданных проектов, а другим+ Здоровья, ведь если ты нездоров, то все остальное уже не имеет смысла, или имеет, но в той или иной степени. Наверное, любви, хотя в моем случае она мешает работе+ Но, может быть, я просто не так влюблялся? Я вообще в вопросе семьи ориентируюсь на Чарли Чаплина: последнего ребенка он зачал в 76 лет, так что у меня еще есть время. Женщинам хотелось бы пожелать любви и комфорта душевного, человеческого, жизненного+ А вообще мне кажется, что каждому конкретному человеку нужно желать что-то индивидуально. Не люблю, когда говорятся общие фразы, ведь всем нам так хочется чего-то конкретного, чтобы касалось только нас и никого более.


----------